Портфолио Солодовниковой Евгении Леонидовны
Дата рождения: 27.08.1975г.
Стаж работы - 23 года
Первая квалификационная категория
Жизненное кредо:
«ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ!»
Педагогическое кредо:
«ЛЮБИТЬ, ТВОРИТЬ,
СТРЕМИТЬСЯ К УСПЕХУ!»
Образование:
Среднее специальное
Место учебы:
Ростовский-на-Дону педагогический
колледж № 1
Дата окончания:
27 мая 1997 года
Квалификация:
«Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения»
Специальность:
«Дошкольное образование»
Профессиональная переподготовка
С 4 декабря по 18 декабря 2014 г.
прошла профессиональную переподготовку
в ЦПК Таганрогского института
имени А.П. Чехова (филиала)
ФГБОУВПО «РГЭУ (РИНГ)»
По программе «Актуальные проблемы
работы
педагога дошкольного образования
в аспекте ФГОС» (в объёме 72 часов).
Прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное образование" по проблеме: Развитие профессиональной компетентности воспитателя ДОУ с учётом требований ФГОС ДОУ в объёме 72 часов
с 23.01.2017г. по 03.02.2017г.
В Государственном бюджетном учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
“Моя педагогическая философия...»
(эссе)
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
Каждый маленький беззаботный ребёнок вырастает. И наступает момент, когда надо принять решение: какую профессию ему выбрать.
И счастливы те люди, которые знают, кем они будут, к чему у них «лежит» душа.
Я из их числа. Уже в школьном возрасте, когда приходила в детский сад за братом, у меня начинало быстрее биться сердце.
Мне очень нравилось помогать воспитателю одевать ребятишек и играть с ними.
После окончания школы прошла обучение в двенадцатом педклассе. Закончив курсы, я сразу стала работать в школе - воспитателем продлённого дня. Это было очень здорово, но я всё - таки мечтала о работе в детском саду. И вот моя мечта осуществилась - в детском саду появилось место. Меня приняли на работу в МОЙ ЛЮБИМЫЙ детский сад, в который я сама малышкой ходила! Я стала работать с воспитателями, которые воспитывали меня. Позже я окончила заочно тогда ещё Высшее Педагогическое училище № 2. И началась моя педагогическая деятельность.
Уже работая с малышами, я поняла, что мы - те люди, от которых зависит формирование положительных качеств и становление детского характера. Именно мы, воспитатели, формируем будущее общество нашей страны - любим наших детей, заботимся о них. С нами они находятся до десяти часов в сутки. Мы знаем, как они покушали, во что и с кем играли, с кем сегодня повздорили и помирились, что особенно удалось, а над чем ещё надо поработать.
Воспитатель должен быть тактичен всегда и везде, уметь жить по определённому режиму, потому что деятельность детей чётко спланирована, как говорится, по минутам. Воспитатель всегда и везде с детьми, и я стараюсь распланировать свою деятельность на день таким образом, чтобы все чувствовали, что я рядом.
Создание в группе психологически комфортной атмосферы является одним из основных требований к работе воспитателя.
Так же я особое внимание уделяю созданию безопасной окружающей среды, которая не должна вредить здоровью детей, как физическому, так и психологическому. Организации познавательной деятельности детей тоже отведено важное место. К ней относятся не только специально организованные занятия, но и свободная деятельность малышей. Ещё одно составляющее в работе воспитателя - это умение разрабатывать для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития на основе оценки его знаний и умений.
Все дети разные: одному что – то даётся легко, другому - труднее, и моя задача -добиваться результата со всеми ребятами.
Вся моя сознательная жизнь проходит вместе с моей любимой работой. Сначала у меня появились воспитанники, а потом - свои дети, которых мне было уже проще воспитывать. Все занятия, придуманные для работы, я проводила дома и делала необходимые поправки, чтобы они стали интереснее.
Очень приятно, когда приходят маленькие крохи. Я никогда не забуду, как такой малыш назвал меня МАМОЙ! Он, наверно, почувствовал своим маленьким сердечком, что я его не обижу, помогу, научу.
И, когда они вырастают и уходят из садика, а потом где - нибудь, неожиданно,к тебе подбегает взрослая девочка, крепко обнимает ... И ты даже не сразу узнаёшь в ней ту малышку - вот оно, счастье!!!
Или ещё, совсем не давно, в школе был день матери, я пошла к своему сыну. Все уже собрались в зале, и вдруг весь первый класс вскочил и прибежал меня обнимать... Это были мои ВЫПУСКНИКИ!
Поэтому, отвечая на вопрос: "Что значит для меня моя работа?",
я говорю – это часть меня,
моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств!
Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой
непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете!